Модели и особенности работы торговых площадок

В последнее время рыночные сделки приобрели значительное значение, как в странах СНГ, так и во всем мире. Это объясняется тем, что они стали самым быстрорастущим каналом продаж. На этот рост повлияло огромное количество факторов, включая пандемию COVID-19. Несмотря на популярность этой темы, среди новичков электронной коммерции остаются вопросы и заблуждения. Например, маркетплейсы путают с агрегаторами или интернет-магазинами. Услуга: сервис для аналитики маркетплейсов.

В этой статье мы рассмотрим суть маркетплейсов и их отличие от интернет-магазинов, а также разберем преимущества и недостатки работы с маркетплейсами.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс — это рынок или онлайн-платформа для покупки и продажи товаров и услуг. Маркетплейс можно сравнить с большим рынком, где на одной торговой площадке можно найти одинаковые товары разных марок и брендов. На рыночной площадке покупатели ищут необходимые им товары и услуги и выбирают лучший вариант на основе важных для них параметров, таких как производитель, характеристики, качество и цена. Важно отметить, что в большинстве случаев сама торговая площадка только соединяет производителей и потребителей, а в некоторых случаях (как, например, Wildberry) она также продвигает свой собственный бренд и продает собственную продукцию.

Привлечение трафика на платформу, организация процесса покупки товаров и выполнение заказа — вот самые важные задачи маркетплейса.

Интернет-магазины и маркетплейсы — это совершенно разные модели продаж. Самое главное отличие заключается в том, что интернет-магазины представляют интересы своего бизнеса и все действия направлены на его дальнейшее развитие. Маркетплейсы, с другой стороны, не заинтересованы в развитии какой-либо компании или бренда, и самое главное — это увеличение продаж на собственном сайте.

Кроме того, если интернет-магазины сильно ограничены в выборе и, как правило, предлагают товары в одной или нескольких нишах (техника, одежда, продукты питания, товары для животных), то маркетплейсы позволяют найти совершенно широкий ассортимент товаров и купить все необходимое в одном месте.

Кроме того, большинство интернет-магазинов имеют оффлайн-точки продаж, где вы можете лично забрать и увидеть товар, что дает вам возможность «вживую». Рыночные площадки имеют только торговую точку, где вы можете только увидеть и оценить покупаемые товары.

Стоит отметить, что у торговых площадок гораздо больше пользователей, чем у интернет-магазинов. Это связано с тем, что маркетплейсы тратят огромное количество ресурсов именно на расширение своей аудитории с целью дальнейшего увеличения продаж.

Примерами наиболее популярных маркетплейсов в России являются Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda, Bera и SberMegamarket. Популярные международные маркетплейсы включают Amazon, Ebay, Etsy, Aliexpress и Asos.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: